понедельник, 24 ноября 2014 г.

Малыш изучает иностранный: роль родителей, или как вы можете помочь? Большой пост о ДОМАШНИХ ЗАДАНИЯХ

Малыш изучает иностранный: роль родителей, или как вы можете помочь?


В одном давнем посте я уже писала, с какого возраста целесообразно начинать учить английский. (почему я все про английский да про английский — я его преподаю. Но и с немецким и французским та же история). Если кратко, я не поклонница методик «после трех уже поздно» и языка с 2х лет за бешеные деньги. Если вы не планируете переезд прямо сейчас, то начинать в любом случае лучше лет с 5-6. В языковую программу одного года в этом возрасте влезает все, что бы вы растягивали на 3-4 года, если бы начали с 2х. :)


В этом посте я хочу поговорить о том, как вы, родители можете помочь вашему ребенку взять из занятий все 200% пользы. Сразу скажу, что это работает до определенного возраста, и в классе 5-11 вы уже мало чем сможете помочь, если ребенок не заинтересован в изучении языка вовсе. Только если потратиться на мотивацию - иностранные лагеря, расширение кругозора в целом. Заметила, что у любознательных детей нет проблем с мотивацией, если не было каких либо травм в раннем возрасте (типа гиперстрогого преподавателя, двоек в школе, неприятия языка в целом).



До пятого класса они еще очень нуждаются в вашей помощи. А теперь подробнее о том, как вы можете помочь.

Первое, на что я хочу обратить внимание - не делайте домашнее задание за ребенка! Это бессмысленная трата вашего времени и денег, кроме того, существенная преграда в изучении языка. Частные занятия — это не школа. Цель, с которой вы пришли — понять, восполнить пробелы, а не получить хорошую оценку. Домашнее задание — это маркер, по которому преподаватель определяет, насколько малыш хорошо освоил тему, где его слабые места, где стоит задержаться подольше. Итак, первое — ребенок должен делать задания САМ.

В чем состоит ваша помощь?
Я часто даю на дом тексты и задания, содержащие определенное количество незнакомых слов. Слова эти не перевожу. Что делать в таком случае? ( распространенная ситуация и в школе, этот совет может быть очень полезным). Ребенок читает текст, выделяет незнакомые слова. Помогите найти их значение! Если он не умеет работать со словарем, воспользуйтесь интернет- словарями, словарем Google, научите его этим пользоваться. Это полезный навык, в дальнейшем очень пригодится. Далее, если вы хотите быть совсем умничками, новые слова нужно выучить. Тут кроется еще один шанс помочь — поучите слова вместе с малышом. Это и веселее, и эффективнее.

Иногда домашнее задание может быть творческим, связанным с поиском информации. Например «Family tree – Фамильное дерево» по теме Family – Семья. Это задание - прекрасный повод познавательно и полезно провести время с ребенком: рассказать о его предках, помочь с мини-плакатом. Используйте этот шанс!
Если домашнее кажется вам большим, в этой ситуации возможен следующий расчет: по несколько упражнений ежедневно.





Если преподаватель шлет вам гневные смски, что домашнее задание в очередной раз не выполнено, это звоночек! Обратите внимание на график ребенка, хватает ли ему времени на выполнение заданий, не перегружен ли он? Нуждается ли в вашей помощи?

Вообще, класса до пятого нужно держать руку на пульсе. Преподаватель с удовольствием расскажет о успехах малыша, о его слабых местах, даст советы. Такое взаимодействие очень важно, оно напрямую влияет на качество занятий.

Это не займет много времени. Спросите его, выполнил ли он домашнее задание. Попросите рассказать, что именно было задано. Возникли ли трудности, или со всем он справился легко? На задания с текстом обратите особенное внимание, были ли незнакомые слова? Задавали ли что-то наизусть? Если да, попросите рассказать и маме с папой:). Эти вопросы позволят вам понять, что изучает ребенок на данный момент, как справляется с материалом; вообще — оценить уровень его заинтересованности в языке.


Итак, если подвести итог, несколько советов родителям:
-Не делать домашнее задание за ребенка.
-Оказать помощь в переводе новых слов, в поиске информации ( особенно это важно для творческих заданий)
-Держать контакт с преподавателем, и делать это регулярно.

Часто на это все может просто не хватать времени- усталость после работы, другие занятия.. Но поверьте: подобное внимание окупается сторицей. Хорошо выполненное домашнее задание  - это процентов 70 эффективности на следующем уроке. Домашнее задание призвано закрепить полученные знания, если его не выполнять, знания будут рыхлыми, с большими пробелами, изучение какой-либо темы затягивается надолго. Просто потратив час-полтора (а то и меньше) на помощь ребенку вы так же сэкономите немало денег, и увеличите эффективность занятий.


Комментариев нет:

Отправить комментарий